МАОУ СОШ №29
Калининград
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

     8 (4012) 558 765

    123

    ГУ МВД России по Калининградской области

    +7 (4012) 55-10-66,

    +7 (4012) 55-13-97,

    +7 (4012) 99-52-22

    102

    Прокуратура Калининградской области

    +7 (4012)-576-860, 576-869.

    УМВД

    214-639

    101

    01

    УФСБ (служба "Антитеррор")

    214-885

    ГО и ЧС Калининграда

    596-400

    Главное управление МЧС России по Калининградской области

    +7 (4012)-529-100

    01

    Памятка «Правила поведения в условиях возникновения террористической опасности»

    • Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет (www.нцпти.рф).
    • Видеоролики антитеррористической направленности (смотреть).
    • Брошюра "Безопасная Россия"

    Возможные признаки подготовки к совершению террористических актов

         При планировании и подготовке террористических актов преступники, как правило, проводят ряд подготовительных действий, имеющих соответствующие признаки, позволяющие выявить опасность. К таким признакам могут относиться:

    • появление лиц, в поведении которых усматривается изучение обстановки в окружении объекта, повышенный или слабо мотивированный интерес к определенным аспектам его деятельности;
    • неоднократное появление подозрительных лиц у выбранных объектов, проведение ими фото — и видеосъемки, составление планов, схем и т. п.;
    • необоснованное вступление незнакомцев в контакт с персоналом объектов и егоохраны, выведывание у них режима работы, обеспечения безопасности и т. д.;
    • проникновение в подвалы и на чердаки зданий лиц, которые не имеют отношения к их техническому обслуживанию;
    • поиск лиц, готовых за солидное вознаграждение выполнить малозначимую работу (передача пакета, свертка, посылки);
    • обнаружение оставленных без присмотра и «забытых» сумок, портфелей коробок и иных предметов в местах с массовым пребыванием людей. При этом на предметах могут быть видны источники электропитания, электропровода, антенны, средства связи (мобильные телефоны, радиостанции) и т. д.

         Приготовление преступников к совершению теракта с использованием автотранспорта также имеет ряд признаков, совокупность которых может позволить заблаговременно выявить опасность:

    • подержанный легковой автомобиль распространенной модели, в т. ч. отечественного производства;
    • заметное пренебрежительное отношение к техническому состоянию и внешнему виду автомобиля со стороны водителя;
    • парковка автомобиля в непосредственной близости от мест с массовым пребыванием людей (в т. ч. с нарушением правил дорожного движения);
    • необъяснимое замешательство, растерянность или испуг водителя и пассажировтранспортного средства при внезапном обращении к ним;
    • нахождение внутри салона автомобиля объемных сумок, коробок, мешков и т. д.;
    • длительное нахождение незнакомого транспортного средства вблизи мест  с массовым пребыванием людей, зданий детских садов, школ, органов власти и управления.

    Действия при обнаружении подозрительных предметов:

    1. Обеспечить полную неприкосновенность обнаруженного предмета – его запрещается передвигать, поднимать и т. д. При возможности – огородить место обнаружения.
    2. Произвести внешний осмотр предмета с целью обнаружения возможных признаков самодельного взрывного устройства. Во время осмотра прикасаться  к обнаруженному предмету категорически запрещено (равно как и нарушать целостность его внешней оболочки).
    3. Опросить находящихся поблизости людей с целью установления возможной принадлежности обнаруженного предмета конкретному лицу.
    4. Запрещается использовать вблизи от места нахождения подозрительного предмета беспроводные средства связи (мобильные телефоны, радиостанции).

    Действия при обнаружении подозрительных лиц:

    В случае обнаружения подозрительных лиц необходимо выполнить следующие действия:

    1. Незамедлительно сообщить о них в в Единую дежурно-диспетчерскую службу по телефонам указанным в начале текста.
    2. Не принимать самостоятельных попыток к задержанию.
    3. Не привлекая внимания – осуществлять наблюдение за лицами, вызывающими подозрение. В ходе наблюдения зафиксировать количество лиц, точные приметы внешности, одежды и имеющихся при них предметов, марки и номера используемых автомобилей, направление движения.

    Поведение в местах массового пребывания людей

         Террористы часто выбирают для своих атак места массового пребывания людей. Помимо собственно поражающего фактора террористического акта, люди гибнут и получают травмы еще и в результате давки, возникшей вследствие паники. Поэтому необходимо помнить следующие правила поведения в местах массового скопления людей:

    1. Наиболее безопасным является место, расположенное как можно дальше от середины толпы, трибун, мусорных контейнеров, ящиков, оставленных пакетов и сумок, стеклянных витрин, заборов и оград.
    2. В случае возникновения паники необходимо снять с себя галстук, шарф, шейный платок и т. д. (чтобы не зацепиться или и не спровоцировать удушение).
    3. При давке необходимо освободить руки от всех предметов (бросить сумку, зонт и т. п.), согнуть их в локтях и прижать к корпусу в целях защиты от сдавливания грудной клетки, застегнуть одежду на все пуговицы.
    4. Следует всеми силами держаться на ногах, не упасть, избегать мест наибольшего скопления и давления – сужений, выступов и т. д.
    5. В случае падения необходимо свернуться клубком на боку, резко подтянуть ноги и постараться встать по ходу движения толпы.
    6. Не стоит привлекать к себе внимание громкими репликами, выкрикиванием лозунгов, приближаться к агрессивно настроенным лицам или группам лиц, вмешиваться в происходящие стычки.
    7. Нельзя вливаться в толпу сбоку, нагибаться, поднимать с пола оброненные предметы, хвататься за деревья, столбы, ограду, поднимать руки над головой (сдавят грудную клетку) или опускать их вниз (при сжатии толпы их не удастся поднять согнутыми на уровень солнечного сплетения и защититься от сдавливания).
    8. Ни в коем случае не идите против движения толпы. При первой же возможности покиньте толпу. Выходить из толпы необходимо, двигаясь в попутном направлении и постепенно смещаясь в сторону.

    Памятка «Действия при угрозе возникновения террористического акта в школах»

    В момент возникновения угрозы:

    1. Сообщить о случившемся в по дежурным телефонам указанным в начале текста
    2. Эвакуировать детей и персонал из здания школы (с проверкой наличия и размещением детей, организацией передачи их родителям).
    3. Силами технического персонала и учителей организовать охрану здания школы с целью не допустить в здание посторонних (для исключения мародерства) до прибытия следственно-оперативной группы.
    4. Привести в готовность все средства пожаротушения в школе (внутренние пожарные краны, огнетушители и др.).
    5. При эвакуации ввести в действие План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
    6. Встретить следственно-оперативную группу и сообщить старшему:
      — о наличии людей в школе;
      — передать план расположения школы и план расположения помещений школы, при возможности указав, где находится взрывное устройство или предмет, похожий на него;
      — передать другие сведения, имеющие ценность для оперативной группы (кто мог позвонить о закладке взрывного устройства, оставить предмет, похожий на него, кто из посторонних лиц и с какой целью приходил в школу и т. д.).
    7. Оставаться со следственно-оперативной группой до конца обследования здания школы и выполнять требования старшего группы об открытии помещений или о приглашении учащихся и учителей для проведения следственных действий.
    8. К занятиям в школе приступать только после выдачи акта об отсутствии взрывного устройства в школе за подписью начальника следственно-оперативной группы.

    При срабатывании взрывного устройства:

    1. Сообщить о случившемся в по дежурным телефонам указанным в начале текста
    2. Выяснить обстановку (место взрыва, наличие пострадавших, имеется или нет возгорание и т. д.).
    3. Организовать эвакуацию детей из школы (с проверкой наличия и размещением детей, организацией передачи их родителям).
    4. Организовать вынос пострадавших и помощь им силами персонала школы установить место сбора пострадавших.
    5. Организовать встречу пожарных, «скорой помощи», полиции и сообщить им:
      — о наличии и местонахождении пострадавших;
      — передать план расположения помещений школы с указанием места срабатывания взрывного устройства о возможном местонахождения пострадавших;
      — другие имеющиеся сведения.
    6. Выяснить, кто пострадал при срабатывании взрывного устройства, и сообщить об этом их родителям или родственникам.
    7. Оказать возможную помощь при проведении следственных действий.

    При захвате школьников или персонала в заложники:

    1. Немедленно вывести не захваченный персонал и учащихся из здания школы (организовать проверку учащихся, учителей и персонала, передачу детей родителям).
    2. Сообщить о случившемся о случившемся в по дежурным телефонам указанным в начале текста.
    3. Уточнить местонахождение террористов и заложников, их требования, психическое состояние.
    4. Организовать наблюдение за зданием школы с целью не допустить проникновения в него посторонних.
    5. Организовать встречу следственно-оперативной группы, сообщить все сведения, которыми вы обладаете о террористах и захваченных ими школьниках. Передать следственно-оперативной группе план расположения помещений школы.

    Действия персонала при обнаружении подозрительного предмета:

    1. Немедленно лично или через посыльного сообщить о случившемся директору школы или лицу, его замещающему.
    2. Убрать от подозрительного предмета всех окружающих на безопасное расстояние (вывести из помещения, где оно обнаружено).
    3. Не подходить и не прикасаться к подозрительному предмету.
    4. Не пользоваться около подозрительного предмета радиотелефоном и мобильным.
    5. Не пытаться самим определить тип взрывного устройства путем его разбора или разворачивания упаковки.

    Памятка лицу, получившему сообщение с угрозой минирования здания школы:

    1. Постарайтесь установить контакт с анонимом при этом:
      - попытайтесь выяснить мотивы минирования;
      - попытайтесь уговорить его не совершать этот поступок;
      - выясните мотив минирования, какие требования выдвигает аноним;
      - задавайте различные уточняющие вопросы, провоцируйте его проговориться и сообщить о себе какие-либо данные.
    2. По окончании разговора немедленно заполните лист наблюдения, где укажите: возможный пол, возраст, интонацию голоса, наличие дефектов речи, ее высоту и тембр, наличие звукового (шумового) фона, предполагаемое психическое состояние позвонившего.
    3. Зафиксируйте точное время поступления к вам звонка.
    4. По окончании переговоров немедленно сообщите об угрозе и ваших наблюдениях директору школы или лицу, его замещающему.

       

    Антитеррористическая безопасность

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    3. проведение осмотров территории и помещений;
    4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    5. организацию пропускного режима;
    6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    9. плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
    10. проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
    11. инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    2. Установить металлические двери, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами, или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

    Противодействие идеологии терроризма и экстремизма

    Экстремизм и терроризм в любых формах своих проявлений превратились в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб, акты насилия в этно-конфессиональных конфликтах, прямые угрозы их реализация и т.д. Поэтому проблема противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации – это одна из наиболее важных задач обеспечения безопасности на государственном уровне.

    Памятка школьникам об антитеррористической безопасности

    Современная жизнь полна опасных неожиданностей, которые создают угрозу здоровью и жизни людей. Наряду с чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и биолого-социального характера, которые чаще всего возникают от случайного стечения обстоятельств, человечество периодически переживает трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленными действиями людей. Эти действия, всегда связанные с насилием, получили название терроризм. Понятие «терроризм» означает страх, ужас.

    Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом они, преступники, могут добиваться достижения любых целей. Во всех случаях ваша жизнь может стать предметом торга для террористов. Захват может произойти на транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

    Если вас взяли в заложники или похитили, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

    • не поддавайтесь панике;

    • не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

    • переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;

    • при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники;

    • на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;

    • если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови. Помните: ваша цель – остаться в живых.

    • Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

    • во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте такие правила:

    • лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

    • ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб, это опасно;

    • если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

    Если вы обнаружили подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством.

    Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте и в это время», не оставляйте этот факт без внимания.

    Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, сообщите об этом взрослым или опросите окружающих людей. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю, кондуктору.

    Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в полицию по телефону «02» или в службу спасения «01».

    Если вы обнаружили подозрительный предмет в школе, больнице или в любом другом учреждении, немедленно сообщите о находке в администрацию.

    Во всех перечисленных случаях:

    • не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;

    • зафиксируйте время обнаружения находки;

    • отойдите как можно дальше от опасной находки;

    • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;

    • не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.

    Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

    Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

    Ребята! Вы ознакомились с основными правилами безопасного поведения. Запомните формулу безопасности, которая заключается в следующем:

    предвидеть опасность;

    по возможности избегать ее;

    при необходимости – действовать решительно и четко;

    Активно (всеми возможными способами) просить о помощи и самому ее оказывать.

    Памятка  по противодействию терроризму

    ПАМЯТКА РАБОТНИКАМ  ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ

     • Будьте наблюдательны! Только вы можете своевременно обнаружить посторонние предметы и незнакомых людей, в вашем учреждении.

     • Будьте внимательны! Только вы можете распознать неадекватные действия посетителя в учреждении или вблизи него.

     • Будьте бдительны! Каждый раз, придя на своё рабочее место, проверяйте отсутствие посторонних предметов.

     • Потренируйтесь: кому и как вы можете быстро и незаметно передать тревожную информацию.

     • Соблюдайте производственную дисциплину! Обеспечьте надёжные запоры постоянно закрытых дверей помещений.

     • Не будьте равнодушны к поведению посетителей! Среди них может оказаться злоумышленник.

     • Заблаговременно представьте себе возможные действия преступника вблизи вашего рабочего места и свои ответные действия.

     • Помните, что злоумышленники могут действовать сообща, а также иметь одну или несколько групп для ведения отвлекающих действий.

     • Получив сведения о готовящемся теракте, сообщите об этом только в правоохранительные органы по телефону "02" и руководителю объекта

     • Оставайтесь на рабочем месте. Будьте хладнокровны. Действуйте по команде.

                   

    РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

    Цель данных рекомендаций - помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений.

     Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.

    ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ

     Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

      не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;

    * зафиксируйте время обнаружения предмета;

     * постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;

     * обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);

     Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

     Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей.

     Разъясните детям, что любой предмет найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

    АНТИТЕРРОР

    Номера телефонов дежурных служб правоохранительных органов на территории Калининградской области для информирования об угрозах совершения (совершении) террористических актов

          1. Управление МВД России по Калининградской области. Номера телефонов: дежурная часть 8 (4012) 551-400, «телефон доверия» 8 (4012) 551-066. Адрес: г. Калининград, 236000, Советский проспект, д 7.
         

    2. Телефоны дежурных частей отделов полиции по городу Калининграду: - Ленинградский район (УМВД России по г. Калининграду): 8 (4012) 554-502, 554-503. Адрес: 236006, город Калининград, улица Генерала Галковского, 2; - Московский район (ОП № 2 УМВД России по г. Калининграду): 552-402, 552-403. Адрес: 236005, Калининград, ул. Киевская, 118; - Центральный район (ОП № 3 УМВД России по г. Калининграду): 8 (4012) 552-202, 552-203. Адрес: 236010, город Калининград, улица Нахимова, 21;
       

       3. Управление ФСБ России по Калининградской области. Номера телефонов: «Антитеррор» 8-(4012)-214-885; ф. 8(4012)-992-503. Адрес: г. Калининград, 236000, Советский проспект, д. 3.
         

     4. Главное управление МЧС России по Калининградской области. Номера телефона: 8 (4012) 529-100; «010 или 112»; ф. 674-035. Телефон доверия: 8 (4012) 799-999. Адрес: г. Калининград, 236029, ул. Озерная, д. 31.
         

     5. Федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Калининградской области». Номера телефонов: дежурный 8 (4012) 529-400; факс 529-416. Адрес: Калининград, 236010, ул. Бассейная, 35.
         

    Единый экстренный канал помощи (для любых операторов мобильной связи)
          Номер телефона: 102 или 112

    Антитеррористическая комиссия в Калининградской области

    http://nac.gov.ru/atk/antiterroristicheskaya-komissiya-v-kaliningradskoy-oblasti-0.html

    Памятка

    Документы

    Профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних

    Травматизм представляет серьезную угрозу для здоровья и жизни взрослых и детей. Ежегодно миллионы людей на планете из-за личной беспечности и неосторожности или по чьей-то преступной халатности и безответственности получают травмы, становятся инвалидами, лишаются жизни.

    Из всех видов травматизма наибольшую опасность для здоровья и жизни людей представляет дорожно-транспортный травматизм.

    Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в мире в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) погибает около 1,3 млн. человек, каждый пятый из них – ребенок; от 20 до 50 млн. человек получают травмы и увечья.

    ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ ТРАВМА И КАКОВЫ ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ?

    Дорожно-транспортная травма – это смертельная или не смертельная травма, причиненная в результате аварии на публичной дороге с участием, по меньшей мере, одного движущегося транспортного средства. Самыми уязвимыми пользователями дорог являются дети, пешеходы, велосипедисты и пожилые люди.

    Травмы, полученные в результате ДТП, нередко сопровождаются увечьями и гибелью людей. Эти травмы и увечья характеризуются наибольшей тяжестью, высокой летальностью, длительным лечением в стационарах (свыше 30 суток), большими материальными затратами.

    При ДТП 50-55% смертельных случаев наступает на месте происшествия, 25% в процессе транспортизации, 6% - в приемном покое, 30-40 % - в стационарах.

    ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ТРАВМ

    Значительное количество дорожно-транспортных травм взрослые и дети получают в дорожных авариях и ДТП. При их совершении можно выделить 4 фактора: водитель, автомобиль, пешеход, дорога. В каждом происшествии действуют не менее двух из них. Самый главный фактор - человек: роль водителя и пешехода первостепенна.

    Почти 11 % от общего количества дорожно–транспортных происшествий составляют ДТП, совершаемые водителями, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. При алкогольном опьянении у водителя снижается наблюдательность, распределение и подвижность внимания, скорость реакции, ослабляется критическое отношение к окружающему. Это приводит к переоценке своих возможностей и появлению чувства беспечности. Вероятность ДТП увеличивается в зависимости от дозы алкоголя в 3-50 раз.

    Причин ДТП по вине водителей несколько: превышение скорости, нарушение правил проезда пешеходных переходов, нарушение правил маневрирования (обгон). Сопутствующими факторами в ряде случаев являлось неудовлетворительное состояние дорог.

    Немаловажной причиной дорожного травматизма является пассажир или водитель, находящийся в транспортном средстве с непристегнутым ремнем или малолетний ребенок без детского удерживающегося устройства, а также сам пешеход – из-за его невнимательности, недисциплинированности, шалости у детей, рассеянности у пожилых, нарушения элементарных правил дорожного движения, перехода улиц, перекрестков и т.п. Внезапное появление перед движущимся транспортом в таких случаях приводит к трагическим последствиям. Водитель при всем желании не успевает, не в состоянии остановить машину.

    В результате дорожных аварий в таких случаях наблюдаются травмы, сопровождающиеся обширными ранениями, вывихами, переломами костей, повреждениями черепа, позвоночника, костей таза. Эти опасные для жизни состояния трудно поддаются лечению, сопровождаются длительным сроком нетрудоспособности. Часть пострадавших на всю жизнь остаются инвалидами, а нередко медицина остается бессильной. Основные повреждения – переломы костей - 30%, множественные и сочетанные повреждения - 30%, травмы головного мозга - 25%.

    Мотоциклистам, несмотря на использование жесткого шлема, при столкновении с препятствием угрожают тяжелые повреждения головы и шеи. При резком торможении мотоциклиста или при столкновении – мотоциклист или сидящий позади него пассажир вылетают из седла и ударяются о землю со всеми вытекающими последствиями.

    Таким образом, очень многое зависит от самих граждан, их личной заботы за сохранение собственной жизни и здоровья.

    Взрослые и дети должны всегда знать и помнить: прогнозирование и предвидение возможных последствий в той или иной ситуации, повышенное внимание и бдительность не только в экстремальных условиях, но и в повседневной жизни, соблюдение Правил дорожного движения – помогут избежать травм и увечий, сохранить жизнь и здоровье на долгие годы.

    В МАОУ СОШ № 29  на протяжении ряда лет ведется систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Цель работы - воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД. Обучение детей и подростков  Правилам  дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды. В сентябре  в школе традиционно проводится плановая работа по предупреждению  детского дорожно-транспортного  травматизма обучающихся, обучение школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, безопасный путь в и из школы. В рекреации школы на 1 этаже в соответствии с методическими рекомендациями по организации обучения учащихся основам безопасного поведения на улицах и дорогах имеется информационный стенд по безопасности дорожного движения. В профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, кроме изучения Правил дорожного движения по школьной программе, большое значение предается внеклассной работе с обучающимися.    В  ходе месячника по ПДБ и ДДТТ  включались самые различные мероприятия: праздники, тематические классные часы, игры, викторины, практические занятия по правилам дорожного движения, экскурсии на прилегающие к школе перекрестки. Классными руководителями 1-11 классов,  администрацией школы  проводятся инструктажи, беседы, классные часы, внеклассные мероприятия с обучающимися по основам безопасного поведения на улицах и дорогах, соблюдению правил дорожного движения на всех видах дорог, в том числе и ЖД, изготавливаются памятки родителям по обучению детей безопасному поведению на дорогах,  по правилам перевозки пассажиров. Для оказания методической и практической помощи классным руководителям   постоянно пополнялась методическая база по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Информационные материалы по БДД

    Сайты:

    1.https://гибдд.рф – официальный сайт Госавтоинспекции. На сайте есть раздел «Детская безопасность», в котором содержатся материалы, статьи о безопасном поведении детей на дорогах, правила перевозки детей, интернет-урок «Основы безопасного поведения детей на дорогах»

    2.Презентация на тему «Световозвращающие элементы», материалы по организованной перевозке групп детей (https://гибдд.рф/social/internet_urok)

    3.http://bdd-eor.edu.ru – образовательный портал «Дорога без опасности» - федеральный каталог интерактивных образовательных программ для учащихся, их родителей и педагогов.

    4.https://ruroditel.ru – Центр информационной поддержки родителей. На Портале представлены информационные, методические, нормативно-правовые и публицистические материалы, содержащие описание теоретических, методических и практических подходов к родительскому просвещению, семейному воспитанию и вовлечению родителей в образование.

    5.http://www.dddgazeta.ru/about/ - Всероссийская газета «Добрая Дорога Детства» - полноцветная, иллюстрированная газета объемом 8 полос формата А3, выходит 2 раза в месяц. Главная цель публикаций – способствовать уменьшению детского дорожно-транспортного травматизма, уберечь ребенка от ДТП, сохранить его жизнь и здоровье, обеспечив тем самым будущее нашим детям и стране.

    6.Памятки, плакаты, пособия - https://yadi.sk/d/732zlyAIR2c6PQ  

    7.Социальная реклама

    - «Автокресло – детям» -https://www.youtube.com/watch?time_continue=62&v=ih2QlLas3PA

    8.Обучающие видеоролики:

     Уроки тетушки Совы. https://avtoline-nsk.ru/c/multfilmy-po-pdd

      Смешарики - «Азбука безопасности» https://www.smeshariki.ru/watch

    9. Мультфильм "Про котенка Женю и правила движения" - https://mults.info/mults/?id=2344

    фильм-плакат о правилах дорожного движения - https://mults.info/mults/?id=1730

    10.Сюжет первого канала по статье Марианны Шевченко "Как избежать трагедии в ДТП: пять вещей, которые может сделать каждый родитель" - https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=B0S_MvmMS3I

    11. «Безопасность на дорогах» о правилах дорожного движения для средних и старших классов школ» - Методический материал по проведению пропагандистских мероприятий в области БДД - https://www.youtube.com/watch?v=DvddzPIGt94

    12. «Топ-6 смертельных ловушек для пешеходов» - https://www.youtube.com/watch?v=vWJApqoukQ0  

     ИНСТРУКЦИЯ
    по безопасному поведению в общественном транспорте.

    1. Необходимо помнить, что общественный транспорт средство передвижения повышенного риска, поэтому:

    2. Избегайте в темное время суток пустынных остановок, а ожидая автобус, трамвай или троллейбус, стойте на хорошо освещенном месте рядом другими людьми.

    3. Когда подходит автобус, не старайтесь стоять в первом ряду - могут вытолкнуть под колеса.

    4. Нельзя спать во время движения, т.к. при резком торможении можно получить травму.

    5. Не прислоняйтесь к дверям, по возможности избегайте езды на ступенях и в переходе.

    6. Избегайте пустых автобусов, троллейбусов и трамваев, а также вагонов электропоездов.

    7. Если вам приходиться ехать поздно, то садитесь около водителя и ближе к проходу.

    8. Девушкам рекомендуется садиться рядом с женщинами.

    9. Если в салон вошел развязный пассажир, отвернитесь от него, не встречайтесь с ним глазами.

    10. Держите на виду свои вещи.

    11. При поездке в электричке в вечернее и ночное время садитесь в первый вагон и вагон, где есть пассажиры.

    12. Нельзя стоять в тамбуре и проходе вагона электропоезда, выходя из транспорта, будьте внимательны т.к. можно попасть под колеса проезжающего мимо транспорта.

    13. При выходе из вагона держитесь за поручни. В общественном транспорте запрещается:

    •        ходить без необходимости в автобусах, троллейбусах и т.д.;

    •        открывать двери с обеих сторон (допускается только справа по движению);

    •        выглядывать из окон и высовывать руки;

    •        отвлекать водителя;

    •        включать или выключать какие-либо приборы (дергать стоп-кран);

    •        нажимать без надобности на аварийную кнопку.

    ИНСТРУКЦИЯ
    по правилам техники безопасности при транспортировке учащихся.

    Во время перевозки автомобильным транспортом, ПОМНИ:

    1. Необходимо соблюдать дисциплину и выполнять все указания старших, а также соблюдать правила дорожного движения.

    2. Посадку необходимо производить со стороны тротуара, руководитель входит и выходит последним из автобуса.

    3. Во время движения все учащиеся располагаются на сиденьях, не разрешается стоять в проходах.

    4. Во время движения транспорта не разрешается ходить по салону автобуса, высовываться из окна и выставлять в окно руки, отвлекать водителя, нажимать без надобности аварийные кнопки.

    5. При транспортировке необходимо соблюдать чистоту и порядок в салоне автобуса.

    При несоблюдении вышеперечисленных правил, возможно, воздействие следующих опасных факторов:

    •        травмирование проходящим транспортом при выходе на проезжую часть при посадке или высадке из автобуса;

    •        травмы при резком торможении автобуса;

    •        травмы при нарушении правил дорожного движения.

    ИНСТРУКЦИЯ
    по правилам безопасного поведения вблизи прохождения железнодорожных путей.

    1. Железная дорога - это настоящая дорога. Играть, гулять и отдыхать на ней или рядом с ней категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

    2. Пересекать железнодорожные пути можно только на железнодорожных переездах.

    Железнодорожные переезды бывают разными: регулируемые (светофор, шлагбаум) и нерегулируемые, охраняемые (с будкой дежурного) и неохраняемые, оборудованные специальной сигнализацией и шлагбаумом и необорудованные, с одним или несколькими путями.

    3. Нельзя пересекать железнодорожный переезд при включенной сигнализации и опущенном шлагбауме. Лучше пропустить транспорт, чем подвергнуться риску.

    4. Прежде чем пересекать железнодорожные пути, переезды необорудованные и нерегулируемые, внимательно посмотри в обе стороны, убедившись, что переход безопасен, переходи пути, при этом не следует мешкать или останавливаться на путях во время перехода.

    5. Находиться на междупутье вблизи проходящего поезда нельзя, потому что воздушный поток от его движения может толкнуть тебя под колеса.

    6. Нужно быть особенно осмотрительным при переходе путей сразу же за прошедшим железнодорожным составом. Прежде чем начать переход, необходимо убедиться в отсутствии встречного поезда.

    7. Помни! Скорость движения поезда намного больше скорости мотоцикла, автомобиля, поэтому при возникновении опасности машинист просто не может мгновенно остановить поезд и не в силах избежать столкновения.

    8. Помни! На большинстве железных дорог нашей страны действует знакомое правило: «Держись правой стороны!». Но существуют и исключения! Поэтому при переходе железнодорожных путей, переездов не торопись! Посмотри в обе стороны

    ИНСТРУКЦИЯ
    по безопасному поведению детей на объектах железнодорожного транспорта.

     Чтобы уменьшить риск стать жертвой железнодорожного транспорта необходимо, соблюдать следующие правила:

    1. При движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 м к крайнему рельсу.

    2. На электрифицированных участках не поднимайтесь на опоры, а также не прикасайтесь к спускам, идущим от опоры к рельсам, и лежащим на земле электропроводам.

    3. Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переходами, а там где их нет - по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути».

    4. Перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущего подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход.

    5. При переходе через пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки.

    6. Подходя  к железнодорожному переезду,   внимательно следите за световой  и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, когда нет близко идущего подвижного состава.

    7. При ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры. Не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда и не стойте ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

    8. Подходите непосредственно к вагону после полной остановки поезда. Посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы, будьте внимательны - не оступитесь и не попадите в зазор между посадочной площадкой вагона и платформой.

    9. На ходу поезда не открывайте наружные двери тамбуров, не стойте на подножках и переходных площадках, а также не высовывайтесь из окон вагонов. При остановке поезда на перегоне не выходите из вагона.

    10. В случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранять спокойствие, берите с собой только самое необходимое. Окажите помощь при эвакуации пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам. При выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.

    Памятка для учащихся по ПДД в зимнее время и при гололеде.

    Учащиеся, будьте дисциплинированы на улице!

    Помните, что тормозной путь автомобиля при гололеде возрастает во много раз!!!

    Ходите только по тротуару! Если тротуаров нет: двигайтесь по обочине навстречу движущемуся транспорту.

    Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет — на перекрестках по линии тротуаров.

    Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины — направо!

    На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале пешеходного светофора или разрешающем жесте регулировщика.

    Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

    Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

    Соблюдайте правила пользования городским транспортом.

    Помните, что дорога в школу должна быть не короткой, а безопасной.

    Соблюдайте Правила дорожного движения сами и помогайте в этом своим родным и близким!

    Памятка юного пешехода

    Выйдя на улицу, юный пешеход должен вежливо передвигаться только по тротуару или обочине!

    Переходить проезжую часть юный пешеход должен только на разрешающий сигнал светофора, по пешеходному переходу или на перекрестах!

    Юный пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за стоящего транспорта, деревьев, не осмотрев предварительно улицу!

    Юному пешеходу запрещается перебегать проезжую часть перед близко движущимся транспортом! Юный пешеход обязан предостеречь своих товарищей от нарушения правил дорожного движения! Юный пешеход обязан помочь людям пожилого возраста при переходе проезжей части!

    Юный пешеход всегда должен соблюдать требования правил дорожного движения!

    Правила поведения детей во время каникул

    1. Наиболее опасные места для жизни детей в населенном пункте и вблизи него:

    скоростная автодорога; переходы на автодорогах;

    наиболее опасные места перехода улиц, где нет указателей перехода.

    2.Правила, которыми должны руководствоваться учащиеся:

    выходя из подъезда на улицу, будь внимателен и осторожен;

    необходимо пользоваться тротуарами и местами, отведенными для игр и спортивных занятий; нельзя устраивать катание - соревнование на велосипедах по проезжей части дороги;

    в случае необходимости поездки на автобусе, дороги переходить только в указанном месте. Автобус ждать в установленных местах, на остановках.

    Помните: автобус нельзя обходить ни сзади, ни спереди, нужно дождаться, пока он отъедет от остановки, после этого переходить дорогу; кататься на роликах можно только во дворе.

    З.К незнакомым лицам в машины не садится и не вступать с ними в общение.

    4.В случае каких-либо опасностей обратиться за помощью к взрослому или позвонить по телефону первой помощи:

     102- полиция

     103- скорая помощь

     112- единая служба спасения

    ИНСТРУКЦИЯ
    по правилам дорожного движения. Требования к движению велосипедов, мопедов:

    1. Управлять велосипедом по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет.

    2. Велосипеды, мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаѐт помех пешеходам. Колонны велосипедистов должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 – 100 м.

    3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

    •        ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

    •        перевозить пассажиров, кроме ребѐнка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надѐжными подножками;

    •        перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

    •        двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

    •        поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Запрещается буксировка велосипедистов и мопедов, а также велосипедистами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

    4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

    ИНСТРУКЦИЯ
    по правилам дорожного движения. Обязанности пешеходов:

    1.Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы,  перевозящие или переносящие громоздкие предметы могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создаёт помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части ( на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части ). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, ведущие мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

    2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части  разрешается  только  по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека  в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками. а в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включёнными фонарями: спереди – белого цвета. сзади – красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

    3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрёстках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

    4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

    5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того. как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из – за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

    6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учётом сигнала светофора.

    7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

    8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов МАОУ СОШ № 29. Приоритетными  задачами  в работе  образовательного учреждения являются:

    1. Создание безопасных условий пребывания в  образовательном учреждении.

    2. Формирование устойчивых навыков  безопасного поведения в быту, на дорогах, практическая отработка в  урочной и внеурочной  деятельности.

     Несчастные случаи, происходящие с учащимися в стенах школы и во время учебного процесса, являются причиной почти 15% всех детских травм. При этом до 80% школьников получают травмы на переменах. Поскольку взаимосвязь между возникновением травм и индивидуально-психологическими особенностями детей очевидна, профилактическая работа  в школе  проводится   с учетом этих особенностей.

    Виды и особенности детского травматизма

    Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский травматизм, подразделяют его на четыре основных вида: школьный, бытовой, уличный и спортивный.

    Причины и риск возникновения травмоопасных ситуаций и травм у детей:

    • несоблюдение санитарно-гигиенических требований в ОУ;

    • нарушение дисциплины детьми во время перемены;

    • нарушение техники безопасности на уроках физкультуры,

    химии и физики при выполнении лабораторных работ,

    технологии;

    • недооценка детьми реальной ситуации, связанной с возможностью получения травмы;

    • несоответствие нагрузки функциональным возможностям организма детей на уроках физкультуры;

    • недооценкой степени опасности внезапно возникшей ситуации;

    • физической слабостью;

    • определенными особенностями развития.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в МАОУ СОШ №29:

    1. Проводится  инструктирование по технике безопасности и педагогов  и обучающихся.

    2. Регулярно  проводятся  профилактические  беседы с обучающимися и родителями обучающихся о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся.

    3. Разработан  график  дежурства учителей и обучающихся старших классов в коридорах и рекреациях школы.

    4. Осуществляется  контроль  за соответствием условий обучения санитарно-эпидемиологическим правилам.

    5. Проводится ежедневная проверка помещений образовательной организации для проведения занятий.

    6. Педагогами проводится  профилактическая работа с обучающимися и их родителями направленная на:

    • воспитание ответственного отношения к собственной безопасности жизнедеятельности;

    • формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;

    • воспитание уважения к людям старших поколений, навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

    7. Проводятся  встречи с работниками ГИБДД, МЧС, МВД,  с медицинскими сотрудниками.

    8.  Организован просмотр видеофильмов по данной тематике.

    9. Проводятся  совместные мероприятия по действиям в ЧС.

    10. На переменах с обучающимися первой ступени школы  старшеклассниками проводятся подвижные игры, которые позволяю  ребятам подвигаться и отдохнуть в приемлемой и безопасной форме.

    Рекомендации

    1. Разработать бальную систему оценки поведения на переменах обучающихся школы второй ступени. За нарушение дисциплины, техники безопасности учащимися начислять или снимать баллы со всего класса. В конце каждой четверти проводить подведение итогов и награждать класс, среди обучающихся которого не были отмечены нарушения техники безопасности.

    2. Стрессовые состояния человека заставляют его умышленно делать рискованные действия, которые, как он считает, помогут снять стресс. Следовательно, необходимо обучать обучающихся конструктивным навыкам снятия напряжения и преодоления стресса.

    3. В образовательном  учреждении  оборудовать кабинеты или уголки по технике безопасности, где размещаются плакаты, схемы, инструктивные материалы по технике безопасности.

    4. Регулярное проведение бесед, инструктажей обучающихся с использованием таких наглядных пособий как кинофильмы, телевизионные передачи.

    5. Проведение анкетирования педагогов и обучающихся на знания безопасного поведения в образовательной организации.

    6. Развивать координацию движений у обучающихся, владения своим телом.

    7. Шкафы, полки и вся остальная мебель в классах и на этажах должны быть надежно закреплены.

    8. Не располагать в виде украшений на лестничных пролетах тяжелые картины, эстампы, зеркала и кашпо с растениями.

    9. Следует быть предельно внимательными к детям и не оставлять их одних.

    10. Во время завтрака и обеда предупреждать возможные ожоги горячей пищей. Следить за правильным использованием детьми столовых приборов (вилки, ложки и др. предметы)

    11. Организовывать и проводить классные часы, беседы, обучающие семинары.

    12. Участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий.

    13. Улучшение организации досуга детей, их всесторонней физической подготовки.

    14. Проведение мероприятий административно-хозяйственного направления по благоустройству территории и здания школы, созданию безопасных условий для жизнедеятельности детей.

    15. Организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту.

    Документы

    • Все документы
    • Памятки
    • Федеральные
    • Прочие
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie