МАОУ СОШ №29
Калининград
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Важная роль в деятельности социально-психологической службы образовательной организации возлагается на социального педагога.

    Главные задачи социального педагога

    • Выявление и диагностирование интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.
    • Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся.
    • Посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.
    • Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности.
    • Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде.
    • Профилактика асоциального поведения и правонарушений среди несовершеннолетних, профилактика суицидального поведения, охрана жизни и здоровья детей и подростков.
    • Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.
    • Решение конфликтных ситуаций в школе.
    • Пропаганда здорового образа жизни, способствование формированию негативного отношения к социальным порокам: алкоголизму, токсикомании, наркомании и т.п.
    • Ведение работы по пропаганде правовых знаний среди детей и родителей.

    ...

    Направления работы

    1.Диагностическая деятельность.

    2.Организаторская деятельность.

    3.Профилактическая работа.

    4.Просветительская деятельность.

    5.Защитно-охранная деятельность.

    Социальный педагог

    Кустова Светлана Викторовна.
    Кустова Светлана Викторовна

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая работа — часть общего педагогического, образовательного процесса в школе. Деятельность педагога-психолога в рамках социально- психологической службы направлена на повышение эффективности деятельности учреждения посредством гармонизации психического развития обучающихся, обеспечения их успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав учащихся, предупреждения отклонений в их развитии и поведении.

    Для достижения этой цели педагогом-психологом ежедневно решаются следующие задачи:

    • изучение личности обучающихся и ученических коллективов в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения  и  воспитания;
    • реализация программ преодоления учащимися трудностей в обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся школьникам, содействие в социализации, преодолении кризисных периодов  на всех этапах обучения;
    • своевременное выявление детей и подростков, оказавшихся в социально-опасном положении, содействие созданию условий для формирования адаптивных социальных навыков; 
    • ранняя профилактика отклонений в развитии, поведении, деятельности и общении обучающихся;
    • содействие в приобретении учащимися, педагогами и родителями психологических знаний, умений, навыков, необходимых для успешного обучения, воспитания и развития;

    оказание целенаправленного влияния на формирование благоприятного социально-психологического климата в учреждении, создание условий для социально-психологического развития классных коллективов.

    Основные направления работы

    • психолого-педагогическая диагностика;
    • здоровьесберегающая деятельность;
    • коррекционно - развивающая работа;
    • психолого-педагогическое консультирование;
    • социально-психологическое обеспечение управленческих процессов;
    • психологическая профилактика и просвещение;
    • методическая работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям (законным представителям)
    • Педагогическим работникам
    Дополнительный текст про психологическую помощь.

    Методическая помощь педагогам

    Можно обозначить следующие направления сотрудничества  педагога-психолога с педагогами школы:

    1. Участие педагога-психолога в педагогических советах и методических объединениях с выступлениями на актуальные темы. 
    2. Проведение семинаров, направленных на развитие психологической культуры педагогов. 
    3. Проведение психолого-педагогических консилиумов с целью обсуждения динамики развития обучающихся и эффективности применяемых методов обучения и воспитания, а также проблем, возникающих в ходе образовательного процесса. 
    4. Индивидуальные консультации для учителей по вопросам поиска форм и методов работы с учащимися, исходя из особенностей их индивидуального и личностного развития.
    5. Посещение уроков с целью психологического анализа эффективности применяемых педагогических технологий.

    Логопедическая помощь

    Основное направление работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений.

    Главной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

    1. развитие связной речи,
    2. коррекция произношения,
    3. накопление и совершенствование словаря,
    4. развитие физического и речевого слуха,
    5. развитие грамматической стороны речи,
    6. развитие артикуляционной моторики,
    7. обучение навыкам словообразования и словоизменения.

    Дефектологическая помощь

    Деятельность учителя-дефектолога в общеобразовательной школе направлена на решение задач обучения и воспитания детей, трудности которых носят стойкий характер и требуют пролонгированного наблюдения и специализированной помощи на разных возрастных этапах.

    Основные направления деятельности учителя-дефектолога в школе:

    1. Осуществление работы, направленной на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, в том числе у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 
    2. Проведение дефектологического обследования обучающихся, определение структуры и степени выраженности имеющихся у них нарушений развития.
    3. Изучение ресурсных возможностей обучающихся и их семей с целью создания специальных образовательных условий для развития детей.
    4. Изучение индивидуальных особенностей, способностей, интересов и склонностей обучающихся с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей.
    5. Проведение групповых и индивидуальных занятий по коррекции недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций у обучающихся.
    6. Реализация коррекционно-развивающие программ.
    7. В вопросах сопровождения обучающихся организация работы в тесном контакте с учителями и другими специалистами социально-психологической службы.
    Консультирование педагогических работников и родителей (законных представителей) ребенка по применению специальных методов и приемов оказания помощи обучающимся с нарушенными функциями, в том числе обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

    Педагог-психолог

    Шандаевская Наталья Васильевна.
    Шандаевская Наталья Васильевна
    педагог-психолог

    УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ

    Вольнова Анастасия Михайловна.
    Учитель начальных классов

    УЧИТЕЛЬ-логопед

    Басс Екатерина Константиновна.
    Басс Екатерина Константиновна
    учитель-логопед

    Служба школьной медиации

    В школе служба примирения (медиации) работает основываясь на принципах восстановительной медиации. Что это означает?

    Медиация – это способ внесудебного урегулирования конфликтов (споров) на основе добровольного согласия сторон при содействии нейтрального лица – медиатора.

    Принципы медиации:

    • Добровольность участия сторон — стороны участвуют во встрече добровольно.
    • Информированность сторон — Медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях. Медиатор в данной службе будет играть роль посредника, который поможет наладить конструктивный диалог между сторонами конфликта. Медиатор не несет ответственность за примирение сторон или принятие решения. Только сами стороны могут принять решение о примирении.
    • Нейтральность медиатора — Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта.
    • Конфиденциальность процесса медиации — Медиация носит конфиденциальный характер.  Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо с возможностью совершения преступления; при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена.
    • Ответственность сторон и медиатора — медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также за соблюдение принципов и стандартов. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации.

    Чем Служба примирения (медиации) может помочь школьникам?

    1. Научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.
    2. Научиться убеждать других словами, а не силой.
    3. Участвовать в интересной «взрослой» и общественно-полезной (волонтерской) деятельности.
    4. Научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными.
    5. Научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения. Помогать другим мириться (своим друзьям, сверстникам и родителям).
    6. Начать осваивать новую профессию-медиатор, получать уникальные навыки и опыт миротворческой деятельности.
    7. Лучше понимать сверстников и взрослых.

    В случае конфликтной ситуации можно обратиться в школьную службу примирения к социальному педагогу Кустовой С.В..

    Социальный педагог

    Кустова Светлана Викторовна.
    Кустова Светлана Викторовна

    Уполномоченный по правам ребёнка

    – личный приём граждан: каждый четверг – с 09:00 до 17:00 (предварительная запись на приём по телефонам: 8 (4012) 604-887, 604-885, 604-886);

    – е-mail: rfdeti39@gov39.ru;

    – адрес: 236022, г. Калининград, ул. Дмитрия Донского, 7 А, каб.16, 2 этаж.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Единый номер Детского телефона доверия: 8 800 2000 122 (круглосуточно, бесплатно и анонимно)

    При звонке на этот номер в любом населённом пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключённых к единому общероссийскому номеру. В настоящее время это более 230 организаций во всех субъектах Российской Федерации.

    Следственный комитет Российской Федерации:
    –  телефон доверия: 8 800 100-12-60
    – телефон «Ребёнок в опасности»: 8 800 200-19-10

    Предназначен для обращений по вопросам защиты прав несовершеннолетних. Является бесплатным для звонков из г. Москвы и регионов Российской Федерации. Режим работы: круглосуточно

    Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Калининградской области, телефон для сообщений о фактах насилия над детьми: 123, +7 (4012) 30 57 72 

    Если Вам стали известны любые случаи нахождения детей в опасности, жестоком с ними обращении или иных противоправных действиях в отношении несовершеннолетних, безотлагательно звоните по указанным телефонам! Сообщения принимаются круглосуточно!

    Центр социальной помощи семье и детям: +7 (4012) 95 73 03

    Направления деятельности Центра:

    1. Социальное обслуживание и сопровождение несовершеннолетних, а также граждан с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, предоставление им социально-бытовых, социально-правовых, социально-психологических, социально-педагогических и иных социальных услуг и видов помощи.

    2. Работа с замещающими семьями, подготовка кандидатов в приёмные родители.

    3. Профилактика отказов от новорожденных детей, оказание помощи женщинам, оказавшимся в критической ситуации.

    4. Социальное обслуживание в полустационарной форме лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

    Управление УМВД по Калининграду, телефон доверия

    +7 (4012) 30 20 71

    Управление ГИБДД УМВД России по Калининградской области, телефон доверия

    +7 (4012) 30 10 66

    Управление УМВД по Калининградской области, телефон доверия

    +7 (4012) 55 10 66

    Управление ФСБ России по Калининградской области, телефон доверия

    +7 (4012) 21 48 85

    Управление ФСКН по Калининградской области (наркоконтроля), телефон доверия

    +7 (4012) 57 07 07

    Калининградский Областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями

    +7 (4012) 95 79 57

    Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области (УФСИН России по Калининградской области), телефоны доверия

    +7 (4012) 30 68 20 
    +7 (4012) 35 67 95 (круглосуточно)

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie