Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Важная роль в деятельности социально-психологической службы образовательной организации возлагается на социального педагога.
Главные задачи социального педагога
- Выявление и диагностирование интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.
- Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся.
- Посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.
- Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности.
- Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде.
- Профилактика асоциального поведения и правонарушений среди несовершеннолетних, профилактика суицидального поведения, охрана жизни и здоровья детей и подростков.
- Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.
- Решение конфликтных ситуаций в школе.
- Пропаганда здорового образа жизни, способствование формированию негативного отношения к социальным порокам: алкоголизму, токсикомании, наркомании и т.п.
- Ведение работы по пропаганде правовых знаний среди детей и родителей.
...
Направления работы
1.Диагностическая деятельность.
2.Организаторская деятельность.
3.Профилактическая работа.
4.Просветительская деятельность.
5.Защитно-охранная деятельность.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая работа — часть общего педагогического, образовательного процесса в школе. Деятельность педагога-психолога в рамках социально- психологической службы направлена на повышение эффективности деятельности учреждения посредством гармонизации психического развития обучающихся, обеспечения их успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав учащихся, предупреждения отклонений в их развитии и поведении.
Для достижения этой цели педагогом-психологом ежедневно решаются следующие задачи:
- изучение личности обучающихся и ученических коллективов в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;
- реализация программ преодоления учащимися трудностей в обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся школьникам, содействие в социализации, преодолении кризисных периодов на всех этапах обучения;
- своевременное выявление детей и подростков, оказавшихся в социально-опасном положении, содействие созданию условий для формирования адаптивных социальных навыков;
- ранняя профилактика отклонений в развитии, поведении, деятельности и общении обучающихся;
- содействие в приобретении учащимися, педагогами и родителями психологических знаний, умений, навыков, необходимых для успешного обучения, воспитания и развития;
оказание целенаправленного влияния на формирование благоприятного социально-психологического климата в учреждении, создание условий для социально-психологического развития классных коллективов.
Основные направления работы
- психолого-педагогическая диагностика;
- здоровьесберегающая деятельность;
- коррекционно - развивающая работа;
- психолого-педагогическое консультирование;
- социально-психологическое обеспечение управленческих процессов;
- психологическая профилактика и просвещение;
- методическая работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям (законным представителям)
- Педагогическим работникам
Методическая помощь педагогам
Можно обозначить следующие направления сотрудничества педагога-психолога с педагогами школы:
- Участие педагога-психолога в педагогических советах и методических объединениях с выступлениями на актуальные темы.
- Проведение семинаров, направленных на развитие психологической культуры педагогов.
- Проведение психолого-педагогических консилиумов с целью обсуждения динамики развития обучающихся и эффективности применяемых методов обучения и воспитания, а также проблем, возникающих в ходе образовательного процесса.
- Индивидуальные консультации для учителей по вопросам поиска форм и методов работы с учащимися, исходя из особенностей их индивидуального и личностного развития.
- Посещение уроков с целью психологического анализа эффективности применяемых педагогических технологий.
Логопедическая помощь
Основное направление работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений.
Главной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
- развитие связной речи,
- коррекция произношения,
- накопление и совершенствование словаря,
- развитие физического и речевого слуха,
- развитие грамматической стороны речи,
- развитие артикуляционной моторики,
- обучение навыкам словообразования и словоизменения.
Дефектологическая помощь
Деятельность учителя-дефектолога в общеобразовательной школе направлена на решение задач обучения и воспитания детей, трудности которых носят стойкий характер и требуют пролонгированного наблюдения и специализированной помощи на разных возрастных этапах.
Основные направления деятельности учителя-дефектолога в школе:
- Осуществление работы, направленной на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, в том числе у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Проведение дефектологического обследования обучающихся, определение структуры и степени выраженности имеющихся у них нарушений развития.
- Изучение ресурсных возможностей обучающихся и их семей с целью создания специальных образовательных условий для развития детей.
- Изучение индивидуальных особенностей, способностей, интересов и склонностей обучающихся с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей.
- Проведение групповых и индивидуальных занятий по коррекции недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций у обучающихся.
- Реализация коррекционно-развивающие программ.
- В вопросах сопровождения обучающихся организация работы в тесном контакте с учителями и другими специалистами социально-психологической службы.
Педагог-психолог
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ
УЧИТЕЛЬ-логопед
Служба школьной медиации
В школе служба примирения (медиации) работает основываясь на принципах восстановительной медиации. Что это означает?
Медиация – это способ внесудебного урегулирования конфликтов (споров) на основе добровольного согласия сторон при содействии нейтрального лица – медиатора.
Принципы медиации:
- Добровольность участия сторон — стороны участвуют во встрече добровольно.
- Информированность сторон — Медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях. Медиатор в данной службе будет играть роль посредника, который поможет наладить конструктивный диалог между сторонами конфликта. Медиатор не несет ответственность за примирение сторон или принятие решения. Только сами стороны могут принять решение о примирении.
- Нейтральность медиатора — Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта.
- Конфиденциальность процесса медиации — Медиация носит конфиденциальный характер. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо с возможностью совершения преступления; при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена.
- Ответственность сторон и медиатора — медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также за соблюдение принципов и стандартов. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации.
Чем Служба примирения (медиации) может помочь школьникам?
- Научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.
- Научиться убеждать других словами, а не силой.
- Участвовать в интересной «взрослой» и общественно-полезной (волонтерской) деятельности.
- Научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными.
- Научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения. Помогать другим мириться (своим друзьям, сверстникам и родителям).
- Начать осваивать новую профессию-медиатор, получать уникальные навыки и опыт миротворческой деятельности.
- Лучше понимать сверстников и взрослых.
В случае конфликтной ситуации можно обратиться в школьную службу примирения к социальному педагогу Кустовой С.В..
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
– личный приём граждан: каждый четверг – с 09:00 до 17:00 (предварительная запись на приём по телефонам: 8 (4012) 604-887, 604-885, 604-886);
– е-mail: rfdeti39@gov39.ru;
– адрес: 236022, г. Калининград, ул. Дмитрия Донского, 7 А, каб.16, 2 этаж.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Единый номер Детского телефона доверия: 8 800 2000 122 (круглосуточно, бесплатно и анонимно)
При звонке на этот номер в любом населённом пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключённых к единому общероссийскому номеру. В настоящее время это более 230 организаций во всех субъектах Российской Федерации.
Следственный комитет Российской Федерации:
– телефон доверия: 8 800 100-12-60
– телефон «Ребёнок в опасности»: 8 800 200-19-10
Предназначен для обращений по вопросам защиты прав несовершеннолетних. Является бесплатным для звонков из г. Москвы и регионов Российской Федерации. Режим работы: круглосуточно
Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Калининградской области, телефон для сообщений о фактах насилия над детьми: 123, +7 (4012) 30 57 72
Центр социальной помощи семье и детям: +7 (4012) 95 73 03
Направления деятельности Центра:
1. Социальное обслуживание и сопровождение несовершеннолетних, а также граждан с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, предоставление им социально-бытовых, социально-правовых, социально-психологических, социально-педагогических и иных социальных услуг и видов помощи.
2. Работа с замещающими семьями, подготовка кандидатов в приёмные родители.
3. Профилактика отказов от новорожденных детей, оказание помощи женщинам, оказавшимся в критической ситуации.
4. Социальное обслуживание в полустационарной форме лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
Управление УМВД по Калининграду, телефон доверия |
+7 (4012) 30 20 71 |
Управление ГИБДД УМВД России по Калининградской области, телефон доверия |
+7 (4012) 30 10 66 |
Управление УМВД по Калининградской области, телефон доверия |
+7 (4012) 55 10 66 |
Управление ФСБ России по Калининградской области, телефон доверия |
+7 (4012) 21 48 85 |
Управление ФСКН по Калининградской области (наркоконтроля), телефон доверия |
+7 (4012) 57 07 07 |
Калининградский Областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями |
+7 (4012) 95 79 57 |
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области (УФСИН России по Калининградской области), телефоны доверия |
+7 (4012) 30 68 20 |