Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Важная роль в деятельности социально-психологической службы образовательной организации возлагается на социального педагога.
Главные задачи социального педагога
- Выявление и диагностирование интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.
- Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся.
- Посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.
- Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности.
- Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде.
- Профилактика асоциального поведения и правонарушений среди несовершеннолетних, профилактика суицидального поведения, охрана жизни и здоровья детей и подростков.
- Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.
- Решение конфликтных ситуаций в школе.
- Пропаганда здорового образа жизни, способствование формированию негативного отношения к социальным порокам: алкоголизму, токсикомании, наркомании и т.п.
- Ведение работы по пропаганде правовых знаний среди детей и родителей.
...
Направления работы
1.Диагностическая деятельность.
2.Организаторская деятельность.
3.Профилактическая работа.
4.Просветительская деятельность.
5.Защитно-охранная деятельность.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая работа — часть общего педагогического, образовательного процесса в школе. Деятельность педагога-психолога в рамках социально- психологической службы направлена на повышение эффективности деятельности учреждения посредством гармонизации психического развития обучающихся, обеспечения их успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав учащихся, предупреждения отклонений в их развитии и поведении.
Для достижения этой цели педагогом-психологом ежедневно решаются следующие задачи:
- изучение личности обучающихся и ученических коллективов в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;
- реализация программ преодоления учащимися трудностей в обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся школьникам, содействие в социализации, преодолении кризисных периодов на всех этапах обучения;
- своевременное выявление детей и подростков, оказавшихся в социально-опасном положении, содействие созданию условий для формирования адаптивных социальных навыков;
- ранняя профилактика отклонений в развитии, поведении, деятельности и общении обучающихся;
- содействие в приобретении учащимися, педагогами и родителями психологических знаний, умений, навыков, необходимых для успешного обучения, воспитания и развития;
оказание целенаправленного влияния на формирование благоприятного социально-психологического климата в учреждении, создание условий для социально-психологического развития классных коллективов.
Основные направления работы
- психолого-педагогическая диагностика;
- здоровьесберегающая деятельность;
- коррекционно - развивающая работа;
- психолого-педагогическое консультирование;
- социально-психологическое обеспечение управленческих процессов;
- психологическая профилактика и просвещение;
- методическая работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям (законным представителям)
- Педагогическим работникам
Методическая помощь педагогам
Можно обозначить следующие направления сотрудничества педагога-психолога с педагогами школы:
- Участие педагога-психолога в педагогических советах и методических объединениях с выступлениями на актуальные темы.
- Проведение семинаров, направленных на развитие психологической культуры педагогов.
- Проведение психолого-педагогических консилиумов с целью обсуждения динамики развития обучающихся и эффективности применяемых методов обучения и воспитания, а также проблем, возникающих в ходе образовательного процесса.
- Индивидуальные консультации для учителей по вопросам поиска форм и методов работы с учащимися, исходя из особенностей их индивидуального и личностного развития.
- Посещение уроков с целью психологического анализа эффективности применяемых педагогических технологий.
Логопедическая помощь
Основное направление работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений.
Главной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
- развитие связной речи,
- коррекция произношения,
- накопление и совершенствование словаря,
- развитие физического и речевого слуха,
- развитие грамматической стороны речи,
- развитие артикуляционной моторики,
- обучение навыкам словообразования и словоизменения.
Дефектологическая помощь
Деятельность учителя-дефектолога в общеобразовательной школе направлена на решение задач обучения и воспитания детей, трудности которых носят стойкий характер и требуют пролонгированного наблюдения и специализированной помощи на разных возрастных этапах.
Основные направления деятельности учителя-дефектолога в школе:
- Осуществление работы, направленной на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, в том числе у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Проведение дефектологического обследования обучающихся, определение структуры и степени выраженности имеющихся у них нарушений развития.
- Изучение ресурсных возможностей обучающихся и их семей с целью создания специальных образовательных условий для развития детей.
- Изучение индивидуальных особенностей, способностей, интересов и склонностей обучающихся с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей.
- Проведение групповых и индивидуальных занятий по коррекции недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций у обучающихся.
- Реализация коррекционно-развивающие программ.
- В вопросах сопровождения обучающихся организация работы в тесном контакте с учителями и другими специалистами социально-психологической службы.
Педагог-психолог
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ
УЧИТЕЛЬ-логопед
Служба школьной медиации
В школе служба примирения (медиации) работает основываясь на принципах восстановительной медиации. Что это означает?
Медиация – это способ внесудебного урегулирования конфликтов (споров) на основе добровольного согласия сторон при содействии нейтрального лица – медиатора.
Принципы медиации:
- Добровольность участия сторон — стороны участвуют во встрече добровольно.
- Информированность сторон — Медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях. Медиатор в данной службе будет играть роль посредника, который поможет наладить конструктивный диалог между сторонами конфликта. Медиатор не несет ответственность за примирение сторон или принятие решения. Только сами стороны могут принять решение о примирении.
- Нейтральность медиатора — Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта.
- Конфиденциальность процесса медиации — Медиация носит конфиденциальный характер. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо с возможностью совершения преступления; при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена.
- Ответственность сторон и медиатора — медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также за соблюдение принципов и стандартов. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации.
Чем Служба примирения (медиации) может помочь школьникам?
- Научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.
- Научиться убеждать других словами, а не силой.
- Участвовать в интересной «взрослой» и общественно-полезной (волонтерской) деятельности.
- Научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными.
- Научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения. Помогать другим мириться (своим друзьям, сверстникам и родителям).
- Начать осваивать новую профессию-медиатор, получать уникальные навыки и опыт миротворческой деятельности.
- Лучше понимать сверстников и взрослых.
В случае конфликтной ситуации можно обратиться в школьную службу примирения к социальному педагогу Кустовой С.В..
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
– личный приём граждан: каждый четверг – с 09:00 до 17:00 (предварительная запись на приём по телефонам: 8 (4012) 604-887, 604-885, 604-886);
– е-mail: rfdeti39@gov39.ru;
– адрес: 236022, г. Калининград, ул. Дмитрия Донского, 7 А, каб.16, 2 этаж.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Единый номер Детского телефона доверия: 8 800 2000 122 (круглосуточно, бесплатно и анонимно)
При звонке на этот номер в любом населённом пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключённых к единому общероссийскому номеру. В настоящее время это более 230 организаций во всех субъектах Российской Федерации.
Следственный комитет Российской Федерации:
– телефон доверия: 8 800 100-12-60
– телефон «Ребёнок в опасности»: 8 800 200-19-10
Предназначен для обращений по вопросам защиты прав несовершеннолетних. Является бесплатным для звонков из г. Москвы и регионов Российской Федерации. Режим работы: круглосуточно
Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Калининградской области, телефон для сообщений о фактах насилия над детьми: 123, +7 (4012) 30 57 72
Центр социальной помощи семье и детям: +7 (4012) 95 73 03
Направления деятельности Центра:
1. Социальное обслуживание и сопровождение несовершеннолетних, а также граждан с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, предоставление им социально-бытовых, социально-правовых, социально-психологических, социально-педагогических и иных социальных услуг и видов помощи.
2. Работа с замещающими семьями, подготовка кандидатов в приёмные родители.
3. Профилактика отказов от новорожденных детей, оказание помощи женщинам, оказавшимся в критической ситуации.
4. Социальное обслуживание в полустационарной форме лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Помощь участникм СВО
С целью содействия психологическому благополучию и социальной адаптации детей участников (ветеранов) специальной военной операции в учреждениях образования реализуется комплекс мер по сопровождению обучающихся из семей ветеранов (участников) специальной военной операции.
Дети ветеранов (участников) СВО, военнослужащих, погибших или получивших увечье (ранение, травму, контузию), либо заболевание при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) нуждаются в корректном, внимательном подходе с соблюдением требований по защите персональной информации и этических требований в организации психолого-педагогического сопровождения.
К категории «дети ветеранов (участников) специальной военной операции» относятся как несовершеннолетние, так и совершеннолетние обучающиеся, нуждающиеся в сопровождении.
Психолого-педагогическое сопровождение в МАОУ СОШ № 29 реализуется по 5 направлениям:
- мониторинг психологического состояния детей ветеранов (участников) СВО;
- организация и проведение мероприятий, направленных на формирование в образовательной организации необходимого психологического климата для сохранения и (или) восстановления психологического здоровья детей данной категории;
- оказание экстренной психологической помощи, психологической коррекции и поддержки детей, в том числе потерявших родителей в СВО;
- организация сетевого и межведомственного взаимодействия для оказания необходимой помощи и поддержки детей ветеранов (участников) СВО;
- обеспечение информирования детей ветеранов (участников) СВО, членов их семей, педагогических работников образовательной организации о возможности и ресурсах получения на уровне образовательной организации, муниципалитета и региона психологической помощи, психолого-педагогической поддержки.
Дополнительные ресурсы
для обращения за психологической помощью
Сервисы по оказанию психологической помощи/номер телефона |
Время работы |
Целевая аудитория |
«Центр социальной помощи семье и детям» Калининград, ул. Тихорецкая, 43 тел. 52-18-29, 8-921-710-18-29 |
Пн-пт с 9.00 до 18.00 |
Психологическая помощь несовершеннолетним, а также их родителям (законным представителям) по вопросам обучения, воспитания и взаимоотношения |
Горячая линия кризисной психологической помощи 8 (800) 600-31-14 |
круглосуточно |
Экстренная психологическая помощь детям, подросткам их родителям (законным представителям), а также взрослым в кризисном состоянии |
Общероссийская горячая линия детского телефона доверия 8 (800) 2000-122 |
круглосуточно |
Психологическая помощь несовершеннолетним, а также их родителям (законным представителям) по вопросам обучения, воспитания и взаимоотношения |
Круглосуточная экстренная психологическая помощь МЧС России 8 (495) 989-50-50 |
круглосуточно |
Экстренная психологическая помощь детям, подросткам, их родителям (законным представителям), а также взрослым в кризисном состоянии, в том числе в случае возникновения чрезвычайных ситуаций |
Анонимный телефон доверия ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.П. Сербского» Минздрава РФ 8 (495) 637-70-70 |
круглосуточно |
Психиатрическая помощь |
Горячая линия Российского Красного Креста 8 (800) 700 44 50 |
круглосуточно |
Психологическая помощь семьям мобилизованных и военнослужащих |
Чат-бот по оказанию психологической помощи Ссылка для входа: https://vk.com/psy_myvmeste |
с 09:00 до 00:00 (по мск) |
Сервис по оказанию бесплатной психологической поддержки населению |
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
Управление УМВД по Калининграду, телефон доверия |
+7 (4012) 30 20 71 |
Управление ГИБДД УМВД России по Калининградской области, телефон доверия |
+7 (4012) 30 10 66 |
Управление УМВД по Калининградской области, телефон доверия |
+7 (4012) 55 10 66 |
Управление ФСБ России по Калининградской области, телефон доверия |
+7 (4012) 21 48 85 |
Управление ФСКН по Калининградской области (наркоконтроля), телефон доверия |
+7 (4012) 57 07 07 |
Калининградский Областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями |
+7 (4012) 95 79 57 |
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области (УФСИН России по Калининградской области), телефоны доверия |
+7 (4012) 30 68 20 |